Регистратура: 8 (7222) 50-12-32, 50-04-78; приемная: 8 (7222) 50-11-92

Детский травматизм на дорогах

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца.

А если отойти от эмоций — это еще и огромные затраты, выражающиеся во вполне реальных суммах в рублях. Причем не только из кошельков родителей. Это увеличение количества инвалидов в стране, бюджетные затраты на их лечение и содержание, это рост сиротства и смертности. Сколько теряет на детском травматизме в результате ДТП экономика страны, никто не считал. Зато Всемирной организацией здравоохранения подсчитано, что в результате всех аварий с пострадавшими Россия теряет около 2,5 процента от ВВП.

На форуме "Безопасность детей на дорогах", прошедшем в Санкт-Петербурге, главный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов в своем докладе самой острой проблемой назвал то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне.

По словам Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.

Немного статистики. За 6 месяцев этого года погибли 200 детей-пассажиров, ранены 3342. Количество погибших выросло на 7 процентов. Они пострадали в авариях, которые произошли по вине взрослых: управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и иные нарушения правил дорожного движения.

Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность, забываем за рулем обо всем и всех, кроме себя. В школах мало часов отводится под безопасность дорожного движения? А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?

В Федеральной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения 2006 — 2012 годы" предусмотрено множество вариантов влияния на сознательность автомобилистов. Но насколько действенными окажутся они, если мы с детства приучаем игнорировать правила дорожного движения?

- Давайте начнем борьбу с жертвами дорог с самого маленького, — предлагает главный инспектор, — с ремней безопасности, с кресел безопасности… Исследования, проведенные группой специалистов Европейской конференции министров транспорта в РФ, показали, что одна из причин смерти и получения травм детьми — это пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств. В европейских странах они используются в 90 процентах случаев на передних сиденьях и в 80 процентах — на задних. В некоторых субъектах РФ сейчас проводят даже кампании, показывающие важность использования ремней и детских кресел под названием "Выбери жизнь — пристегнись". Но у нас ведь как всегда, пока гром не грянет. Если вам безразличны ваша жизнь и ваше здоровье, подумайте о самых маленьких. Они ведь ни в чем не виноваты.

Блог руководителя

Написать